Новое Перо

Литературная Интернет-газета

Что мы сделали с нашей мечтой?

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Часто в запущенных городских парках и глухих подворотнях мы наблюдаем следующую картину: несколько молодых людей, как правило, подогретые алкоголем, играют на гитаре, ругаются матом. Слышится смех, шелест пластиковой посуды и чей-то прокуренный глас вопит: ".А моей женой накормили толпу.". Типичная дворовая молодежь проводит так свободное время. Ну что тут такого, лишь бы никого не трогали и бог с ними. Обыденная картина, потерянное детство. Что они могут, что знают, кроме мата, дохлых понятий и отравленной водки.
Состояние молодых людей допризывного возраста (если еще будут призываться в армию), как говорится, не лезет ни в какие рамки. Ориентированная на запад, молодежь не понимает всю серьезность и опасность положения, в котором они находятся. Они даже не подозревают, не видят, или не хотят видеть последствия западной пропаганды, развалившей в недавнем прошлом великую державу. Страну, спасшую мир от фашизма, родившую первого космонавта и заставившую уважать и бояться себя весь мир. Да оглянитесь же вокруг! Слово патриот стало ругательным. Дети в школах воспринимают учителей, как клоунов, если те рассказывают им о пионерах-героях, партизанах и коммунистах. Но разве ребята виноваты в том, что им не интересна жизнь, что у них нет кумиров, идеалов. Кто виноват в этом?!

 


Система допризывной подготовки молодежи обязывала быть всегда в движении. Если не спорт, то искусство или другой вид полезной деятельности. Это было интересно, модно и, что самое главное, помогало ребятам в дальнейшей жизни.
Что мы имели раньше. Мощнейшая база спортивной и военно-прикладной подготовки - ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Параллельно с ДОСААФ шла школьная программа начальной военной подготовки. Активно были развиты ДЮСШ (детские и юношеские спортивные школы) и школы, так называемого, Олимпийского резерва. Кто из мальчишек не мечтал тогда стать десантником или моряком. Ребята шли в Добровольное общество. Занимались парашютным и военно-прикладным спортом, сдавали на водительские права, изучали радиостанции и оружие. В дальнейшем все это пригодилось им в армии. В воздушно-десантные войска приходили уже обученные парашютисты, в войска связи - подготовленные связисты и радиоэлектроники. Командиры были довольны, да и родители знали, что их сын справится и будет образцовым военнослужащим. Отсюда следует боеспособность войск, повышенная обороноспособность страны, государственные интересы и вытекающие из этого последствия. Я не утрирую. Все начинается с малого. Потеря независимости страны для нас сейчас самое страшное.
В школах обязательным предметом была начальная военная подготовка. Со школьной скамьи в детях воспитывали чувство патриотизма и любви к своей стране. С детских лет им внушали, что защита Родины - это святая святых. В школах дети изучали Уставы, вооружение, проходили защиту от оружия массового поражения. Они уже к 16 годам знали элементарную воинскую культуру и этикет. Некоторые школы, располагающиеся вблизи воинских частей и относительно рядом со стрельбищами имели возможность стрелять холостыми и боевыми патронами из автоматов. В спорткомплекс школьной площадки обязательно входила полоса препятствий армейского образца. Всю военную подготовку курировали спецотделы военкоматов по работе с призывной молодежью.
Со временем все это стало не нужно. Сейчас в некоторых московских (!) школах нет ни начальной военной подготовки (НВП), ни обеспечения безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), ни физической подготовки. Об этом свидетельствуют пустые, обшарпанные залы, в которых нет даже "шведских" стенок. Я задаюсь вопросом, если в столице такое плачевное состояние, то, что же творится в российской глубинке? Культовым пристрастием стала водка и героин. Нет ценностей, нет идей. Сейчас все факты налицо. Молодые люди мрут, как мухи. Службы в армии боятся, как огня. Я умалчиваю о западной пропаганде.
Сейчас остро стоит вопрос о переходе к контрактной армии. Многие молодые люди считают, если начнется война, то они возьмут в руки оружие. Да ведь большинство из них не знает, с какой стороны к автомату подойти. Я уже молчу о многокилометровых маршах, вождении боевых машин, да даже грамотном использовании сухпайка. Что ж вы думаете, взял "пушку" и уже воин?
Но, как говорится, все приходит на круги своя. Люди уже поняли, что без той системы, которая пропагандировалась в Союзе, нам не прожить. Стали возвращаться к намертво забытому. Создавать вновь то, что безвозвратно ушло и кануло всего лишь 10 лет назад. Это военно-патриотическое воспитание. Уже издан указ Правительства "О военно-патриотическом воспитании граждан России на 2001 - 2005г.г.". В связи с этим организуются клубы и направления. Многие директора школ и организаций понимают необходимость связи детей с армией. Так, например, некоторые районные центры Московской области активно сотрудничают с учебным центром ФПС, что под городом Оболенском. Начальник этой части Александр Владимирович Савилов наладил очень тесные связи с главой администрации Серпуховского района Евгением Александровичем Головко. Помощь у них обоюдосторонняя. Администрация оказывает содействие в художественной самодеятельности, дарят на юбилеи и праздники подарки, спонсируют некоторые мероприятия. В общем в помощи никогда не отказывают и не оставляют без внимания все жизненноважные вопросы. Такие же дружеские связи установлены у пограничников с близлежащими городами Кременки и Протвино. В последнем, в Детском юношеском центре организован клуб "Юный друг пограничника", которым руководит Анна Емец. Военнослужащие проводят с ребятами военно-патриотическую, воспитательную и шефскую работу. Имеется и соответствующая для этого программа. Ежегодно в июне проводятся военные игры "Зарница". Они длятся 2 дня. Школьники изучают оружие, принимают участие в военизированных эстафетах, выходят в лес. Без пограничников, естественно, никакая "Зарница" не получилась бы. В принципе, все взаимодействие основано на системе: "баш на баш" или ты мне, я тебе. Но для пограничников эта шефская помощь, по сути дела, - мелочь. А вот для детей она очень необходима. Стоит отметить, что комендантская рота этой части, которой командует капитан Игорь Зыгмантович выезжает в вышеуказанные города с целью организации и обеспечения некоторых мероприятий. Бойцы выступают с "показухой" по рукопашному бою. Помогают с проведением праздников, в частности с салютом. Участвуют в возложении венков, в парадных прохождениях и похоронных процессиях. Таких примеров можно приводить очень и очень много, но результат один: молодежь приобщается к воинской культуре.
Вы думаете зря в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных областных центрах образовываются кадетские корпуса, колледжи, классы, училища. В Москве часто можно встретить таких маленьких "оловянных" солдатиков. Конечно же, вызывает улыбку, когда видишь такого защитника Отечества, угрозу НАТО. Всего-то от горшка два вершка. Но суть - то не в этом. Из него делают Человека с большой буквы. Ему дают нормальное образование, великолепное физическое развитие и, что самое-то главное, патриотическое воспитание. А вот когда он вырастет, то покажет "янкерам" второй Перл-Харбор. И за Матушку-Русь костьми ляжет. Сами родители спокойны и рады, что их чадо не где-то в подвале клей нюхает, а изучает историю и культуру Российской армии и не сегодня-завтра выйдет в море. А примером у них служит не Джон Рэмбо, а ребята, штурмовавшие Дворец Амина. И 6-я парашютно-десантная рота, не погибшая, спустившаяся с небес и вознесшаяся обратно во имя России.
А сколько школ, домов, улиц, кораблей носят имена героев. Возьмем, к примеру, Виллория Бусловского, бывшего командира Калининградского СОБРа (погиб летом 2000г.). Он не Герой России. Но три креста получил не за протирание паркета. Его именем названы школа города Калининграда и судно Балтийского флота. Именем Героя России Александра Бровковича названа школа. Таких примеров не перечислить. А сколько соревнований по контактным видам спорта проходят под именем погибших товарищей и живых побратимов.
Величие России было и остается в ее сыновьях. И те условия, которые создаются и еще будут созданы должны ориентироваться на великое будущее страны и подрастающего поколения. Чтобы они осознали, что главная задача - это защита Родины. Будь то поле брани, политическое поприще или сцена театра. Мы - дети великой страны с богатым героическим прошлым. Мы сделаем все возможное, чтобы Россия встала с колен. И пусть она не права, но это наша Родина.

 

 


Роман Вязин

Опубликовать свое?

Хотите опубликовать свое произведение? Нет ничего проще! Прысылайте через форму контактов свой труд с указанием имени и фамилии и мы опубликуем Вас!

Счетная палата